Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель ПуВРД — это одна из трех основных разновидностей воздушно-реактивных двигателей ВРД , особенностью которой является пульсирующий режим работы. Пульсация создает характерный и очень громкий звук, по которому легко узнать эти моторы. В отличие от других типов силовых агрегатов ПуВРД имеет максимально упрощенную конструкцию и небольшой вес.
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Хорошо забытое старое: от Фау до наших дней
Схема устройства ПВРД на жидком топливе: 1. Встречный поток воздуха; 2. Центральное тело. Входное устройство. Топливная форсунка. Камера сгорания.
Effective date : Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель содержит четвертьволновый газовый резонатор, выполненный с возможностью функционирования на ультразвуковой частоте. Резонатор является закрытым или по существу закрытым для газового потока в его антиузле давления. Форма и размеры четвертьволнового газового резонатора, по меньшей мере, частично определяют ультразвуковую частоту, на которой работает резонатор. Изобретение направлено на увеличение реактивной силы, улучшение аэродинамической эффективности, снижение веса и уменьшение габаритов двигателя.
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель ПуВРД — вариант воздушно-реактивного двигателя. В ПуВРД используется камера сгорания с входными клапанами и длинное цилиндрическое выходное сопло. Горючее и воздух подаются периодически. ПуВРД обладает большим удельным импульсом по сравнению с ракетными двигателями , но уступает по этому показателю турбореактивным двигателям. Первые патенты на пульсирующий воздушно-реактивный двигатель были получены независимо друг от друга в х годах Шарлем де Луврье Франция и Николаем Афанасьевичем Телешовым Россия [1]. Немецкие конструкторы , ещё накануне Второй мировой войны проводившие широкий поиск альтернатив поршневым авиационным двигателям, не обошли вниманием и это изобретение, долгое время остававшееся невостребованным.