Снимаем клапанную крышку головки цилиндров ваз см. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ, На двигателе ВАЗ ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления "массовых" проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров ваз и снимаем провода со шпилек.
Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107
Одной из достаточно распространённых проблем ВАЗ — необходимость проверки распределительного вала двигателя. Симптомы подсказывают владельцу, что прогорел клапан полностью выходит из строя как минимум один цилиндр, да и сам двигатель становится очень шумным, «гремящим» , однако на деле проблема может быть несколько глубже. Достаточно снять клапанную крышку, чтобы обнаружить куда более существенную проблему — разбитый распределительный вал. Замена распредвала на ВАЗ представляет собой непростую задачу, которая под силу лишь человеку с определённым уровнем мастерства. Однако мастерство начинается с первых попыток, поэтому, если ВАЗ — ваша первая машина или «машина для души», то вполне можно воспользоваться несколькими советами данного материала, чтобы освоить эту операцию самостоятельно.
Благодаря распредвалу Ваз осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки».
Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.